Наверное, мне стоит записать сегодняшнюю дату в специальный блокнот или дневник. Почему? Потому что сегодня я провела свой первый в жизни урок. Не
совсем урок, 20 минут, но будем считать, что я отработала все 45 минут.
Если Вы давно читаете мой блог, или заглядывали в раздел «About», или лично со мной
знакомы, то знаете, что я учусь на лингвиста-преподавателя английского языка.
На 4 курсе нам положено пройти 4 недели педагогической практики в школе.
Началась практика 28 сентября. Первая неделя была пассивной, т.е. мы сидели на
занятиях английского, наблюдали за детьми, сами в процесс обучения не
вмешивались. С 5 октября началась активная неделя, т.е. все начали давать
уроки. У моей группы пропал урок в эту
среду, поэтому мне удалось поучить их только сегодня, да и то еле урвала себе
детей на 20 минут.
Вообще я думала, что практика будет чем-то ужасным. Нет,
практика в школе, это конечно ужас, но могло было быть намного хуже. Нам повезло со
школой, с руководителем практики, да и ребята мне попались очень хорошие. У
меня, кстати, 5 класс. Вы знаете, как они хорошо занимаются на английском? Руки
тянут, задания делают, с радостью отвечают. А еще у них уровень английского,
наверное, повыше, чем у меня в 10-11 классе был, хотя язык они изучают по
базовой программе.
Расскажу немного про свой первый урок. Приехала я, значит,
сегодня к первому уроку, т.е. к 8:30, через весь город ехала, спешила, уже готова
была начать занятие, как вдруг пришла учительница по биологии и забрала моих
детей себе. Я, понятное дело, расстроилась: все одногруппники уже успели дать
занятия, а у меня все не получается начать: в среду урок пропал, завтра тоже
урока не будет, сегодня или никогда! В итоге мне пообещали отдать детей на 2
урок, но с условием, что я сама буду с ними справляться, т.к. их учительнице надо другой урок вести. Я и согласилась,
веди это 5 класс, что они могут такого сделать?
Пришли дети, поздоровались, я им рассказала пару слов о себе
и начала урок. Первым номером моей развлекательной обучающей программы шла песенка. Надо было видеть их
лица: петь пеню? на английском? Песню послушали, пару раз ее спели, можно было
и лучше спеть, но я, наверное, слишком многого хочу от -классников. Темой
сегодняшнего урока было словообразование слов обозначающих национальности. Я решила сделать переход
от песне к теме более плавным, спросив, в каких странах люди говорят на
английском. Видимо, они в такие частности особо не вдавались, т.к. я услышала только
два ответа: в России и Лондоне. Я попробовала их убедить, что Лондон это не
страна, но, похоже, безрезультатно. Потом я спросила, а не говорят ли на
английском в Австралии и Америке? На что я получила категоричное: «Нет.»
Не знаю, поверили ли они мне, что на английском разговаривают в таких странах
как Великобритания, США, Канада и Австралия, лица у них, по крайней мере, были
очень озадаченные. Дальше мы приступили к разбору словообразовательных
суффиксов. В силу того, что я еще не совсем опытный педагог, я не сразу
сообразила, что группу мальчиков с двух последних парт надо было бы рассадить: из-за их постоянной болтовни хоровое произношение слов было не совсем
синхронным. Но я до сих пор удивляюсь тому, что большая половина группы
все-таки активно занималась.
А потом моих учеников забрали на обществознание. :(
Я не строила и не собираюсь строить из себя злую и суровую
училку, которая постоянно на всех орет и ставит плохие оценки. Я получила
удовольствие от общения с детьми, я постаралась
сделать урок максимально интересным и веселым, я шутила, улыбалась, старалась
хоть как-то поделиться с ними своей любовью к английскому. Сейчас, перематывая
в голове эти 20 минут, я начинаю думать, что я все делала неправильно: может
надо было быть построже с ними? может надо было меньше улыбаться? может не надо
было песню петь? Не знаю, как у меня дальше с ними дело пойдет, поэтому ждите
следующей выпуск Пятничных мыслей. :)
пиши продолжение) очень интересно. и удачи с обучением! на тебе большая ответственность
ОтветитьУдалитьКак коллега по педагогическому цеху с педом за спиной могу отметить, что многое зависит от самих детишек в классе. Иногда класс попадается зажатый и не готовый на контакт со стажером с первого занятия, но дети привыкают и на последующих уроках будут вести себя активнее) Также дети чувствуют страх и неуверенность учителя, поэтому лучше включить пластинку самовнушения "я суперпрофессионал своего дела" и идти напролом)) хорошо также продумать урок вплоть до минуты, с разными вариантами развития событий: молчат и не отвечают - переходим к другому заданию, или закругляемся с текущим. В пятиклашках есть действительно большой плюс -их ещё можно зацепить, увлечь играми или новыми упражнениями!
ОтветитьУдалитьМожно я влезу со своим педагогическим стажем.. я же все-таки тоже немного учитель. Совет номер раз: детки должны больше говорить, а педагог меньше. совет номеер два: чтобы произносили синхронно отхлопывайте вместе ритм. Для правильного и точного произношения : объясни и покажи артикуляцию. и последний совет.... яркая помада. тогда точно от твоего рта не оторвутся и акцентировать внимание на артикуляцию придется меньше. Прости меня за советы.. я желаю только добра тебе и помощи.. к тому же детки у меня дошкольники. а что хорошо малышам. то и взрослым не повредит. Верно? и еще раз не сердись.
ОтветитьУдалитьхорошей практики тебе
А чего на хорошие советы сердиться?) Спасибо огромное за такой полезный комментарий!
Удалить