За последний год я узнала многое о блогосфере, о ее
представителях, о читателях, о компаниях, сотрудничающих с блоггерами и т.д. И
я заметила, что порой люди настроены по отношению к блоггерам несколько негативно,
поэтому я решила сегодня порассуждать на тему взаимоотношений между блоггерами
и их читателями.
- Начну с того, что я регулярно натыкаюсь на комментарии вроде: «Купила продукт по совету блоггера N, а оказалось, что это все реклама и вранье, ведь продукт г*** полное! Деньги на ветер, больше не буду читать/смотреть этого блоггера».
Когда я встречаю такие высказывания, то думаю: «А тебя насильно заставляли покупать? А другие отзывы почитать/посмотреть? А может все дело в том, что у тебя другой тип кожи/не такие ресницы?»
Я тоже смотрю и читаю
других блоггеров, и порой я узнаю о каких-то продуктах именно от них. Но я отчётливо
представляю, что тональный крем, который хвалит этот блоггер, мне не подойдет,
т.к. у нее жирная кожа, а у меня сухая. Зато есть очень большая вероятность,
что ее любимая тушь придется мне по душе, ведь у меня, так же как и у нее прямые
ресницы, которые очень привередливы в выборе туши.
- Есть люди, которые вообще отказываются верить отзывам блоггеров из-за того, что у них слишком красивые фотографии: «У них на фотографиях все так красиво, а когда я использую тот же самый продукт, то получается какое-то безобразие. Лучше читать отзывы на IRecomend, там все намного реальнее».
На IRecomend я тоже заглядываю, но только когда больше нигде не могу найти информацию о продукте. Есть там и хорошие отзывы с красивыми фотографиями, но в основном это неразборчивые фото в потемках.
Мне приятнее посмотреть на фотографии и свотчи,
которые нам показывает человек, любящий свое дело, потративший на создание
снимков, возможно, целый день, а то и больше.
У меня уходит уйма времени на то, чтобы
сделать фотографии продуктов для поста: придумать снимок, поймать свет,
изменить композицию, сфотографировать с одной позиции, с дугой, сверху, снизу. Если
это свотчи или макро-фотографии глаз или губ, то потом надо еще тщательно откорректировать
цветопередачу. Сфотографировать на коленке за 5 минуть и выложить- это не про меня,
и мне это не интересно, надеюсь, что и Вам тоже.
- Мое любимое: «Блоггерам нельзя верить, ведь всю косметику они получают даром».
Такое ощущение, что стоит только сказать, что ты бьюти-блоггер, как на тебя сразу же тоннами посыплется бесплатная косметика. Я вот решила сосчитать, сколько раз за свое блоггерство я получала посылки не обзор. Оказалось, что около 7-8 раз. Все остальное я покупаю на свои деньги. Я стараюсь больше писать о новинках, но порой не могу рассказать Вам о них только потому, что продукт так и не завезли к нам в город, или из-за того, что у меня недостаточно денег на покупку. Поэтому я немного завидую блоггерам, которым компании присылают новые коллекции, о которых эти блоггеры могут первыми рассказать своим читателями. Я считаю, что это здорово, когда у тебя есть возможность самым первым показать своим читателям самое новое и интересное. Если что, я не сильно завидую, т.к. понимаю, что есть блоггеры лучше и популярнее меня, и если бы я была PR-представителем той или иной косметической компании, то выбрала бы их блоги, а не мой.
Однако, я не люблю, когда блоггер пишет только о продуктах,
которые получил на обзор. У меня из-за этого складывается впечатление, что
он\она вообще не интересуется косметикой. Ведь если ты любишь ее, то
обязательно пойдешь в магазин за хлебом, а вернешься с новой помадкой, о которой
тебе будет хотеться рассказать читателям.
И еще, если блоггеру прислали товар на обзор, это не значит,
что он\она должен написать положительный обзор. Я знаю много девчонок, которые
могут твердо сказать: «Да, это продукт мне прислали, но он мне не нравится
потому-то и потому-то». Мой опыт сотрудничества не очень большой, но ни одна
компания, которая присылала мне продукцию, не просила писать только
положительный отзыв.
Такие вот накопились у меня мысли. А что думаете Вы?
Доверяете ли отзывам блоггеров? Как относитесь к подаркам для блоггеров?
Комментариев нет